
Аутсорсинг
мерчандайзинга
Виды мерчандайзинга
Совмещенный
Помогает оптимизировать затраты на услуги мерчандайзинга. При совмещенном мерчандайзинге один сотрудник работает с продукцией нескольких производителей.
Он может быть закреплен за одной точкой (стационарный) или перемещаться по специальному маршруту (визитный), если работает с небольшим объемом товарных позиций.
Стационарный мерчандайзинг
Подразумевает работу сотрудника в одной торговой точке в течение всего рабочего дня. Стационарный мерчандайзер обеспечивает постоянное наличие и выкладку товара клиента на полке в соответствии с планограммой, контролирует срок годности продукции, обеспечивает ее ротацию, отслеживает наличие и актуальность ценников.
-
Мерчандайзеры могут не тратить рабочее время на перемещения между торговыми точками.
-
Мерчандайзеры контролируют представленность товара на полке в течение дня и могут влиять на объемы заказов.
-
Сотрудники торговых точек и администрация магазина лояльнее относятся к мерчандайзерам, которые поддерживают несколько брендов.
Визитный мерчандайзинг
По своему функционалу не отличается от стационарного, но не прикреплен к конкретной торговой точке, и в течение рабочего дня сотрудник посещает несколько магазинов, перемещаясь между ними. Количество посещаемых точек в день зависит, как и от количества обслуживаемых им клиентов, так и от маршрута, на котором он работает. Оно может варьироваться от 4 до 7-ми.
Эксклюзивный мерчандайзинг
В точках продажи мерчандайзер закреплен за одним брендом или продуктом. Это позволяет оптимизировать работу в торговой точке, в том числе сократить временные издержки сотрудника.
Эксклюзивный мерчандайзер становится экспертом по продукту, поэтому обеспечивает максимально эффективную выкладку и освобождает время для решения дополнительных задач.
Услуга мерчандайзинга на эксклюзивных условиях может включать в себя подготовительный этап. В этом случае мерчандайзинговое агентство анализирует конкурентов и собирает маркетинговые данные в полях. Это помогает сформировать общую стратегию и методы работы мерчандайзинга в точках продажи.
-
Мерчандайзеры, представляющие одну компанию, устанавливают тесный контакт с ответственными сотрудниками торговых точек.
-
Мониторят цены, выкладку продукции и рекламные акции конкурентов.
-
Следят за перемещением других товаров и при возможности расширяют фактическую представленность продукции на полках магазинов.
-
Постоянно контролируют ассортиментную матрицу и поддерживают ротацию продукции.
Технический менчандайзинг
При осуществлении данной услуги определяется, каким будет POS-оборудование, как и где оно будет произведено, как рекламные материалы и оборудование будут доставляться в торговые точки, кто будет заниматься их установкой.
При техническом мерчандайзинге в точках продажи мобильная команда сотрудников:
-
Согласовывает с торговыми точками внешний вид и условия размещения POS- и торговых конструкций.
-
Обеспечивает хранение POS-материалов и конструкций в торговых точках и за их пределами.
-
Контролирует, инвентаризирует и ведет учет оборудования и POS-материалов.
-
Следит за чистотой и рабочим состоянием оборудования, перевозит и утилизирует его.
При данном виде мерчандайзинга мы выступаем, своего рода, посредником между торговой точкой и производителем, организуя грамотную выкладку товара в соответствии с предварительной договоренностью между сторонами. Такой подход предполагает работу специалиста с одной категорией или в одном отделе сразу с несколькими брендами.
Категорийный мерчандайзинг
Мерчандайзер может взаимодействовать с несколькими производителями или дистрибьюторами, представляя равноценно каждого из них.